Главная | Регистрация | Вход | RSSСуббота, 26.09.2020, 15:24

ГКОУ "Серафимовичский детский дом"

Меню сайта

Школа принимающих родителей

Руководитель - Широкова Татьяна Петровна : тел.884464-4-37-11,  

 

Служба семейного устройства.

   С 1 января 2012 года  на базе ГКОУ для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей  «Серафимовичский детский дом»  функционирует  Служба семейного устройства, согласно Договору б/н о передаче учреждению отдельных полномочий органа опеки попечительства в отношении несовершеннолетних граждан от 24 ноября 2011 года и Положении о Службе. Основной целью организации службы является обеспечение первоочередного права каждого ребенка жить и воспитываться в семье.

В функции данной службы входит:

  • оказание содействия органам опеки и попечительства по устройству детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в семьи граждан;
  • пропаганда успешного опыта семейного воспитания в приемных семьях;
  •  подготовка детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей к помещению их на воспитание в семьи граждан;
  • Подготовка кандидатов, желающих принять в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей;
  • осуществление консультативно – диагностической деятельности, направленной на психолого – педагогическое и медико – социальное сопровождение приемных семей;
  • оказание содействия успешной социализации, адаптации и  самореализации выпускников в обществе.

Работа данной службы ведется в 3 направлениях: подготовка ребенка к устройству в приемную семью; подготовка кандидатов, желающих принять в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей и постинтернатное сопровождение выпускников. 

            Подготовка ребенка в семью ведется по программе, целью которой, является психолого - педагогическая подготовка ребенка к проживанию в приемной семье; предотвращение вторичного сиротства.

            В задачи данной программы входит:

  • определить степень готовности ребенка к устройству в приемную семью, выявить особенности его представлений о семье;
  • сформировать у ребенка позитивный образ будущей приемной семьи и семейных отношений;
  • сформировать готовность ребенка к принятию семейного уклада жизни, новых особенностей быта, правил, традиций семьи;
  • развить эффективные способы коммуникации ребенка с приемными родителями, другими членами семьи, социумом;
  • способствовать развитию у ребенка навыков эмоциональной саморегуляции, созданию идентичности и самопринятия;
  • создать условия для благоприятного прохождения периода адаптации ребенка, через организацию психологического сопровождения семьи;
  • учитывать интересы ребенка, оставшегося без попечения родителей, на всех этапах семейного жизнеустройства.

              Показатели семейного устройства воспитанников в ГКОУ «Серафимовичский детский дом» за период 2012 года и 2014года (за первое полугодие) следующие:

 

2012год (чел.)

2013 год(чел.)

2014 год (чел)

-в семьи усыновителей, опекунов,

попечителей, приемных родителей

патронатных воспитателей;

7

9

11

-временная передача в семьи

граждан;   

4

9

11

-возвращение воспитанников

в родные семьи.

3

5

6

                 По всем показателям семейного устройства наблюдается положительная динамика за период 2012 – 2014 годов.     

            Возвратов детей из семей опекунов, попечителей, приемных родителей, патронатных воспитателей за период 2012, 2013 и 2014 годов не было.

Школа принимающих родителей

          Подготовка  кандидатов в принимающие родители к приёму и воспитанию детей, оставшихся без попечения родителей (далее – ребёнок,дети), производится на основании Федерального  закона от 24.04.2008 г.№48-ФЗ  «Об опеке и попечительстве», Постановления Правительства Российской Федерации от 18 мая 2009 г. № 423 «Об отдельных вопросах осуществления опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних граждан»,Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации  от 24 августа 2012 года № ИР-713/07 «О подготовке лиц, желающих принять на воспитание в свою семью ребёнка, оставшегося без попечения родителей»,приказа министерства образования и науки Волгоградской области от 31 августа 2012 года №908.

Основные цели и задачи Школы принимающих родителей:

-выявление и формирование воспитательных компетенций, а также родительских навыков для содержания и воспитания детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, создания безопасной среды, успешной социализации, образования и развития;

-оказание помощи кандидатам:

  • в определении своей готовности к приему на воспитание ребенка, оставшегося без попечения родителей;
  • в выборе формы устройства ребенка на воспитание в семью;
  • в выявлении своих сильных и слабых сторон, ресурсов и ограничений в воспитании приемного ребенка, как личных, так и семьи в целом;
  • в осознании реальных проблем и трудностей, с которыми им предстоит встретиться в процессе воспитания приемного ребенка.

-формирование у кандидатов в приемные родители знаний  в области детской психологии и медицины; ознакомление кандидатов со знаниями в области педагогики в соответствии с тематикой занятий.

Срок подготовки 80 часов. Обучение ведется на основании личного заявления граждан, после окончания подготовки кандидаты в приемные родители получают следующие документы:

- свидетельство о прохождении подготовки по форме, установленной Министерством образования и молодежной политики Российской Федерации;

- психологическое заключение с выводами и рекомендациями  по результатам подготовки.

Занятия проходят в форме лекций, семинаров, тренингов также проводится  индивидуальное консультирование.

По окончании подготовки в Школе принимающих родителей, специалисты школы ведут психолого-педагогическое сопровождение семьи, осуществляющееся в форме консультирования по возникающим вопросам.

В 2012 году ШПР на базе детского дома окончили 8 кандидатов в принимающие родители.

В  2013 году – 16 человек.

За 2014 года свидетельство о прохождении подготовки получили – 27 кандидатов.

Всего свидетельство об окончании Школы принимающих родителей в ГКОУ «Серафимовичский детский дом» получили – 51кандидат.

Все кандидаты, принявшие в свои семьи детей, оставшихся без попечения родителей,  внесены в базу данных принимающих родителей Школы принимающих родителей.

Информация о ШПР «Серафимовичского детского дома» печатается в местной «Усть – Медведицкой газете»; информация о проведении набора кандидатов на очередные  курсы предоставляется органам опеки и попечительства Серафимовичского, Клетского, Кумылженского и Михайловского районов.

 

Постинтернатное сопровождение выпускников.

         Постинтернатное сопровождение выпускников в Серафимовичском детском доме в 2014году осуществлялось по следующим направлениям:

- оказание выпускнику социальной, педагогической, психологической, юридической помощи в решении трудных жизненных ситуаций;

- пребывание выпускников в детском доме в период зимних и летних каникул;

- взаимодействие с образовательными учреждениями, в которых обучаются выпускники:

  • обмен информацией о проблемах в учебной деятельности и посещаемости занятий; оказание содействия в решении данных проблем;
  • посещение учебных заведений, с обсуждением результатов учебной деятельности и проблем социально-бытового характера с администрацией учебных заведений;

- оказание содействия выпускникам в трудоустройстве и трудовой адаптации;

- содействие выпускникам в решении проблем жизнеустройства;

- прохождение выпускниками учебной практики на базе детского дома;

- проведение совместно с выпускниками профориентационных мероприятий в детском доме.

Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Сентябрь 2020  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
282930
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright sdetdom © 2020
    Создать бесплатный сайт с uCoz