Главная | Регистрация | Вход | RSSСреда, 18.09.2019, 04:08

ГКОУ "Серафимовичский детский дом"

Меню сайта

отчеты

Публичный доклад

Государственного казенного образовательного учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, «Серафимовичский детский дом» за 2014 год

  1. Общая характеристика  ГКОУ «Серафимовичский детский дом»

Тип учреждения: Детский дом

Статус: государственное казенное образовательное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности серия 34 ОД № 001123 от 02.04.2012г.

Свидетельство о государственной аккредитации ГА №014206 от 27.02.2008г.

Устав государственного казенного образовательного учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Серафимовичский детский дом» (новая редакция) от 14.12.2011г.

Характеристика контингента воспитанников

Численность детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей -37

из них:

  • мальчиков - 21
  • девочек – 16
  • дошкольного возраста - 0
  • школьного возраста - 37

Администрация, органы государственно-общественного управления и самоуправления.

Управление детским домом осуществляется в соответствии с ФЗ «Об образовании» от 29.12.2012 г № 273 – ФЗ.  В состав администрации детского дома входят: директор, заместитель директора по воспитательной работе, заместитель директора по административно – хозяйственной работе, заместитель директора по безопасности,   главный бухгалтер. Директор детского дома назначается на должность Учредителем: Комитетом образования и науки  Волгоградской области.

В учреждении действуют на постоянной основе:

- Педагогический совет. - Попечительский совет. - Детский совет.

ГКОУ «Серафимовичский детский дом» имеет Программу развития 2011-2015 г.г., цель которой: психологическая реабилитация и социальная адаптация детей-сирот, создание оптимальных условий  и возможностей для развития личностного и интеллектуального потенциала каждого ребенка на основе тесного сотрудничества детей и взрослых, связанных единой деятельностью и гуманными отношениями.

Историческая справка. История детского дома  берет свое начало с 20-х годов прошлого столетия. За этот период образовательное учреждение неоднократно реорганизовывалось. Настоящий статус детский дом приобрел в 1990 году, в результате  реорганизации Серафимовичской школы-интерната.

  1. Особенности образовательного процесса.

Режим работы.  Режим работы определяется Правилами внутреннего трудового распорядка и утверждается на общем собрании трудового коллектива. Часы работы администрации: 10.00-18.00, выходной – воскресенье, бухгалтерии: 8.30.-17.30, выходной – суббота и воскресенье, специалисты и воспитатели работают по графику.

Дополнительные образовательные услуги, творческие объединения, кружки, секции.

Воспитанники школьного возраста обучаются в МКОУ Серафимовичская средняя общеобразовательная школа №2,  и МКОУ ССОШ №1. 

Дополнительное образование осуществлялось по разным направлениям. Администрация ГКОУ «Серафимовичский детский дом» заключает договора о сотрудничестве на учебный год с МКУК «Серафимовичская центральная районная библиотека им. А.С. Серафимовича», МКОУ ДОД ДЮСШ г.Серафимович,  ГБУ ВО ПП «Усть – Медведицкий». В учреждении работают:

- компьютерный  клуб «Мегабайт», - радиоклуб «Радиомир»,- детское ателье «Радуга», - спортивные секции по футболу, настольному теннису, волейболу, баскетболу.

Занятость детей в кружках дополнительного образованиях, секциях и клубах  составляет 100%.

Профилактическая работа. Профилактическая работа направлена на предупреждение ситуаций, угрожающих жизни и здоровью воспитанников детского дома, а так же на предупреждение правонарушений. Выявление и пресечение фактов вовлечения несовершеннолетних в совершение правонарушений и преступлений. Одним из направлений профилактической работы является социально – педагогическая, социально – психологическая реабилитация и оказание медицинской помощи воспитанникам детского дома, особенно склонным к самовольным уходам.

Профилактическая работа ведется всеми специалистами и созданными службами в детском доме. К ним относится:

- Психолого – медико – педагогический консилиум; - Совет по профилактике и  предупреждению правонарушений; - индивидуальный план профилактической работы на каждого ребенка;         - методика  по правовому воспитанию и формированию законопослушного поведения воспитанников «Я – законопослушный гражданин»; - дополнительное образование (вовлечение воспитанников в систему дополнительного образования); - банк данных; - дневники наблюдения; - работа уполномоченного по правам ребенка при детском доме.

Профилактическое направление имеет цель - предупреждение возможных отклонений в психическом, физическом и поведенческом развитии воспитанников путём создания благоприятных условий для гармоничного развития личности ребёнка в стенах детского дома. Согласно Положению и плану работы 1 раз в месяц проходили заседания  Совета по профилактике и предупреждению правонарушений среди воспитанников, что способствовало координации усилий  педагогического коллектива детского дома, педагогов МКОУ ССОШ №1 и МКОУ ССОШ №2; ОП (дислокация г. Серафимович) МО МВД России «Клетский»; общественности в работе по предупреждению детской безнадзорности, преступности.

Социально-правовое направление. Социально правовое направление осуществляют социальные педагоги детского дома.

 За 2014 год:

- открыто 8 лицевых счетов в отделении сберегательного банка; - закреплено жилье за  воспитанниками - 13; - взыскание алиментов производится по исполнительным листам - 31; - алименты получили – 14 воспитанников; - получили паспорта - 10; - зарегистрированы по месту пребывания - 38; - 23 воспитанника получили страховые свидетельства. - включены в список детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, нуждающихся в предоставлении благоустроенного жилого помещения специализированного жилищного фонда – 12; - получают пенсии по потере кормильца – 13; - имеют пенсионные (страховые) свидетельства – 38.

Служба семейного устройства.

С 1 января 2012 года  на базе ГКОУ для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей  «Серафимовичский детский дом»  функционирует  Служба семейного устройства, согласно Договору б/н о передаче учреждению отдельных полномочий органа опеки попечительства в отношении несовершеннолетних граждан от 24 ноября 2011 года и Положении о Службе.

 Основной целью организации службы является обеспечение первоочередного права каждого ребенка жить и воспитываться в семье.

В функции данной службы входит:

  • оказание содействия органам опеки и попечительства по устройству детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в семьи граждан;
  • пропаганда успешного опыта семейного воспитания в приемных семьях;
  •  подготовка детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей к помещению их на воспитание в семьи граждан;
  • Подготовка кандидатов, желающих принять в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей;
  • осуществление консультативно – диагностической деятельности, направленной на психолого – педагогическое и медико – социальное сопровождение приемных семей;
  • оказание содействия успешной социализации, адаптации и  самореализации выпускников в обществе.

Работа данной службы ведется в 3 направлениях: подготовка ребенка к устройству в приемную семью; подготовка кандидатов, желающих принять в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей и постинтернатное сопровождение выпускников. 

Подготовка ребенка в семью ведется по программе, целью которой, является психолого - педагогическая подготовка ребенка к проживанию в приемной семье; предотвращение вторичного сиротства.

            В задачи данной программы входит:

  • определить степень готовности ребенка к устройству в приемную семью, выявить особенности его представлений о семье;
  • сформировать у ребенка позитивный образ будущей приемной семьи и семейных отношений;
  • сформировать готовность ребенка к принятию семейного уклада жизни, новых особенностей быта, правил, традиций семьи;
  • развить эффективные способы коммуникации ребенка с приемными родителями, другими членами семьи, социумом;
  • способствовать развитию у ребенка навыков эмоциональной саморегуляции, созданию идентичности и самопринятия;
  • создать условия для благоприятного прохождения периода адаптации ребенка, через организацию психологического сопровождения семьи;
  • учитывать интересы ребенка, оставшегося без попечения родителей, на всех этапах семейного жизнеустройства.

              Показатели семейного устройства воспитанников в ГКОУ «Серафимовичский детский дом» за период 2013 года и 2014года (за первое полугодие) следующие:

2013 год:

-в семьи усыновителей, опекунов, попечителей, приемных родителей патронатных воспитателей – 9;

-временная передача в семьи граждан – 9;

-возвращение воспитанников в родные семьи – 5.

2014 год:

-в семьи усыновителей, опекунов, попечителей, приемных родителей патронатных воспитателей – 11;

-временная передача в семьи граждан – 11;

-возвращение воспитанников в родные семьи – 6.

По всем показателям семейного устройства наблюдается положительная динамика за период 2013 – 2014 годов.     

Возвратов детей из семей опекунов, попечителей, приемных родителей, патронатных воспитателей за период  2013 и 2014 годов не было.

Школа принимающих родителей

            Подготовка  кандидатов в принимающие родители к приёму и воспитанию детей, оставшихся без попечения родителей (далее – ребёнок, дети), производится на основании Федерального  закона от 24.04.2008 г.№48-ФЗ  «Об опеке и попечительстве», Постановления Правительства Российской Федерации от 18 мая 2009 г. № 423 «Об отдельных вопросах осуществления опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних граждан», Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации  от 24 августа 2012 года № ИР-713/07 «О подготовке лиц, желающих принять на воспитание в свою семью ребёнка, оставшегося без попечения родителей», приказа министерства образования и науки Волгоградской области от 31 августа 2012 года №908.

Основные цели и задачи Школы принимающих родителей:

-выявление и формирование воспитательных компетенций, а также родительских навыков для содержания и воспитания детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, создания безопасной среды, успешной социализации, образования и развития;

-оказание помощи кандидатам:

  • в определении своей готовности к приему на воспитание ребенка, оставшегося без попечения родителей;
  • в выборе формы устройства ребенка на воспитание в семью;
  • в выявлении своих сильных и слабых сторон, ресурсов и ограничений в воспитании приемного ребенка, как личных, так и семьи в целом;
  • в осознании реальных проблем и трудностей, с которыми им предстоит встретиться в процессе воспитания приемного ребенка.

-формирование у кандидатов в приемные родители знаний  в области детской психологии и медицины; ознакомление кандидатов со знаниями в области педагогики в соответствии с тематикой занятий.

Срок подготовки 80 часов. Обучение ведется на основании личного заявления граждан, после окончания подготовки кандидаты в приемные родители получают следующие документы:

- свидетельство о прохождении подготовки по форме, установленной Министерством образования и молодежной политики Российской Федерации;

- психологическое заключение с выводами и рекомендациями  по результатам подготовки.

Занятия проходят в форме лекций, семинаров, тренингов также проводится  индивидуальное консультирование. По окончании подготовки в Школе принимающих родителей, специалисты школы ведут психолого-педагогическое сопровождение семьи, осуществляющееся в форме консультирования по возникающим вопросам.

За 2014 года свидетельство о прохождении подготовки получили – 27 кандидатов.

Всего свидетельство об окончании Школы принимающих родителей в ГКОУ «Серафимовичский детский дом» получили – 51кандидат.

Все кандидаты, принявшие в свои семьи детей, оставшихся без попечения родителей,  внесены в базу данных принимающих родителей Школы принимающих родителей.

Информация о ШПР «Серафимовичского детского дома» печатается в местной «Усть – Медведицкой газете»; информация о проведении набора кандидатов на очередные  курсы предоставляется органам опеки и попечительства Серафимовичского, Клетского, Кумылженского и Михайловского районов.

Вся информация о Школе принимающих родителей размещена на сайте детского дома sdetdom.ucoz.ru

Постинтернатное сопровождение выпускников.

         Постинтернатное сопровождение выпускников в Серафимовичском детском доме в 2014году осуществлялось по следующим направлениям:

- оказание выпускнику социальной, педагогической, психологической, юридической помощи в решении трудных жизненных ситуаций;

- пребывание выпускников в детском доме в период зимних и летних каникул;

- взаимодействие с образовательными учреждениями, в которых обучаются выпускники:

  • обмен информацией о проблемах в учебной деятельности и посещаемости занятий; оказание содействия в решении данных проблем;
  • посещение учебных заведений, с обсуждением результатов учебной деятельности и проблем социально-бытового характера с администрацией учебных заведений;

- оказание содействия выпускникам в трудоустройстве и трудовой адаптации;

- содействие выпускникам в решении проблем жизнеустройства;

- прохождение выпускниками учебной практики на базе детского дома;

- проведение совместно с выпускниками профориентационных мероприятий в детском доме.

3. Условия осуществления образовательного процесса.

Учебно-материальная база, благоустройство и оснащенность. Образовательное учреждение размещается в одном 3-х этажном здании, которое имеет  служебные и спальные помещения. Здание кирпичное,  1957 года строения, общей площадью 3069,8 кв.м. Учреждение имеет все виды благоустройства, техническое состояние здания удовлетворительное. Здание имеет следующие помещения: помещения для работы медицинских работников: кабинет врача; кабинет для амбулаторного приема детей дежурной медсестрой, прививочный кабинет, изолятор на 4 койки; помещения для питания воспитанников (столовая); помещения хозяйственно-бытового и санитарно-гигиенического назначения; помещения для круглосуточного пребывания воспитанников. Каждая семья имеет свою душевую кабину; во всем здании есть горячая и холодная вода. Каждая группа-семья размещена в отдельном блоке, где созданы бытовые условия, приближенные к домашним.   Все воспитанники проживают в чистых, светлых, уютных комнатах, полностью обеспечены одеждой, обувью, школьными принадлежностями, теле-видео и музыкальной аппаратурой.

В конце 2014 года в каждой семье обустроены кухни для частичного приготовления и приема пищи, в целях реализации постановления правительства №481 от 24.05.2014 года «О деятельности организаций для детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и об устройстве в них детей, оставшихся без попечения родителей».

Условия для занятий физкультурой и спортом.

На территории учреждения оборудованы площадки: игровая, баскетбольная, волейбольная, футбольное поле. Введен в эксплуатацию тренажерный зал. В полном объеме имеется спортивный инвентарь: мячи футбольные, волейбольные, баскетбольные, лыжи, коньки и др. Футбольная команда полностью укомплектована футбольной формой.

Условия для досуговой деятельности и дополнительного образования.

В учреждении имеются оборудованные помещения для занятий по дополнительному образованию детей: швейная мастерская, компьютерный класс, кабинет радиоконструирования, кабинет для занятий по радиоспорту, кабинет радиостанции, танцевальная комната, библиотека, актовый зал.

Библиотечный фонд составляет 6073 экземпляров. В образовательном  процессе используется необходимая учебно-методическая и справочная литература в соответствии с реализуемыми программами дополнительного образования детей и составляет 0,5 экз /чел., что соответствует нормативным требованиям, предъявляемым к образовательным учреждениям дополнительного образования детей.

Образовательный процесс  оснащен необходимым оборудованием, которое систематизировано в соответствии с разделами образовательных программ: учебно-наглядными пособиями, стендами, инвентарем,  инструментами, приборами, компьютерной и множительной техникой, настольно-печатными играми, бытовыми швейными машинами, позволяющими осуществлять программы дополнительного образования детей. Ведется учет необходимого оборудования, рациональное его использование и своевременное обновление.

В образовательном и воспитательном процессе используются видео - и аудиозаписи; технические средства обучения: компьютеров – 11,  принтеров – 3, цифровых фотоаппаратов – 2, мультимедийных проекторов с экраном – 1, множительной техники – 2, телевизоров - 7, музыкальных центров – 2, DVD - 5,  синтезаторов -1, музыкальное оборудование для сцены. Учреждение имеет доступ к сети Интернет, официальный сайт (http://www. sdetdom.ucoz.ru)

Организация охраны, питания и медицинского обслуживания.

В Учреждении созданы безопасные условия для ведения образовательного процесса, обеспечения охраны труда и здоровья воспитанников и педагогов.

По периметру территории учреждения имеется металлическое ограждение, здание и подходы к нему освещены. Имеется телефонная связь. В учреждении имеются средства  охранной и тревожной сигнализации, которые подключены в ОВО: КТС (тревожная сигнализация), видеонаблюдение, связь ГТС, охранно-пожарная сигнализация.  Режим охраны объекта – круглосуточный, охрана производится сторожами и дежурными по вахте. Система оповещения в рабочем состоянии. Имеется план эвакуации при возникновении чрезвычайных обстоятельств на каждом этаже. Осуществляется контрольно-пропускной режим. Проводятся инструктажи с дежурным персоналом по антитеррористическим мероприятиям. Все посетители учреждения регистрируются в журнале посетителей. Имеется инструкция о порядке действия вахтера (сторожа) при получении сигнала о пожаре, и возникновении не предвиденных ситуаций.      Работа коллектива детского  дома направлена на сохранение жизни и здоровья воспитанников. Неукоснительно  соблюдается режим дня с учетом  учебной деятельности. Для воспитанников установлено 5-ти разовое питание, а в выходные, праздничные дни и каникулярное время норма питания увеличивается на 10%. В осенне-зимний период  осуществляется витаминотерапия.

Медицинское обслуживание воспитанников детского дома осуществляется врачом педиатром  высшей категории, 4-мя медсестрами. Детский дом имеет лицензию на медицинскую деятельность  ЛО – 34 – 01 – 001744  от 11.07.2013 года.

Все медицинские работники  учреждения имеют сертификаты.

Медикаментами и перевязочным материалом детский дом  обеспечен полностью. Мероприятия, направленные на сохранение и укрепление здоровья детей: праздники и олимпиады, летние оздоровительные лагеря, веселые старты, эстафеты, конкурсы рисунков. Ежедневно проводится утренняя гимнастика воспитанников, дети регулярно посещают  спортивные секции.          Профориентация выпускников проводится в соответствии с состоянием их здоровья.

 Медицинский персонал под руководством врача-педиатра  регулярно проводит санитарно – просветительную работу с воспитанниками с учетом возрастных особенностей   по формированию у детей устойчивой мотивации к здоровому образу жизни и предупреждению заболеваний. Профилактические осмотры воспитанников детского дома проводятся 2 раза в год,  работников детского дома 1 раз  в год, согласно графику.

Кадровый состав. Всего  в учреждении сотрудников –  76, из них педагогических работников – 29, младшего технического персонала – 47.

Имеют высшую квалификационную категорию – 5 педагогов, имеют первую квалификационную категорию – 13 педагогов, имеют вторую квалификационную категорию – 3 педагогов.

Имеют звания и награды: «Заслуженный учитель РФ» - 1, «Отличник народного просвещения» - 2, Звание «Ветеран труда» - 6.

Награждены Почетной грамотой министерства образования и науки Волгоградской области – 3 педагогических работника. Грамотами  Серафимовичского муниципального района  - 6,  Почетной Грамотой  Главы городского поселения г.Серафимович - 5,

В 2014 году два инструктора по труду стали победителями и получили грант Губернатора Волгоградской области за конкурс лучшего педагогического работника дополнительного образования.

В 2013-2014 учебном году повысили свою квалификацию: социальный педагог и инструктор по труду. На базе детского дома проведены курсы повышения квалификации в объеме 36 часов, вторая половина курсов запланирована на март 2015 года.    

4. Результаты деятельности учреждения, качество содержания и воспитания воспитанников.

Воспитательная работа  система учреждения включает в себя следующие направления воспитательной деятельности: «Я – Человек», «Я и Отечество», «Я и Семья», «Я и Природа», «Я и Закон», «Здоровый образ жизни», «Культура, духовность, творчество», «Профессиональное самоопределение», «Я в сфере финансово – денежных отношений», «Обеспечение комплексной безопасности жизнедеятельности воспитанников». Для четкой организации общественной жизни, для привития чувства причастности каждого  ребенка к делам в детском доме, для развития демократического и гуманистического стилей в работе педагогов был избран и функционирует Детский совет, который осуществляет всестороннюю помощь в деле воспитания, обучения, улучшения условий жизни и  здоровья воспитанников.

Система воспитательной работы в детском доме предусматривает также осуществление допрофессиональной подготовки, которая осуществляется через  систему дополнительного образования.

В детском Ателье «Радуга» реализуется проект, который включает в себя: мастерская «Ларец»;

В результате обучения в секции радиоконструирования воспитанники освоили краткий курс радиотехники, основные навыки профессии радиомонтажника, умеют самостоятельно конструировать радиоэлектронные устройства малой и средней сложности. Квалификационной комиссией ООО производственный комплекс «Ахтуба» троим выпускникам радиоклуба присвоена рабочая квалификация «Монтажник радиоаппаратуры и приборов».   За время существования  радиоклуб имеет призы и  дипломы по радиоспорту и радиоконструированию. За 2014год команда завоевала:

1. Кубок Волгоградской области посвященный памяти воина – афганца Валерия Костяева. Команда воспитанников  ГКОУ «Серафимовичский детский дом» стала победителем соревнований. Награды: кубок за 1 место; золотые медали – 8, серебряные – 1.;

2. участвовали в первенстве Волгоградской области. Команда воспитанников  ГКОУ «Серафимовичский детский дом» стала победителем соревнований. Награды: кубок за 1 место; золотых медалей – 6 из 6.;

3. принимали участие во Всероссийских молодежных соревнованиях по радиосвязи на коротких волнах на кубок «Казачок».  3 воспитанника заняли 2 место; 

4. выполнены дипломные программы по коротко – волновому спорту: Общероссийская программа – 3 человека; международная программа – 12 человек.

5.  Проведены радиоэкспедиции.

В образовательном учреждении  имеется современный компьютерный класс, на базе которого работает клуб «Мегабайт» по программе «Основы работы с персональным компьютером». В результате обучения воспитанники освоили краткий курс компьютерной грамотности, основные навыки пользователя ПК, которые находят  применение в любой будущей профессиональной деятельности.

Футбольная команда детского дома «Дон» состоит из трех  возрастных групп: младшей, средней и старшей. Команды принимали активное участие в различных соревнованиях и выигрывали призовые места:

  • Региональный этап. Две команды воспитанников  ГКОУ «Серафимовичский детский дом» заняли 1 и  II место на Всероссийских соревнованиях по футболу среди команд детских домов и школ-интернатов «Будущее зависит от тебя» в г. Урюпинск;
  • Поволжский этап Открытых Всероссийских соревнований по футболу среди команд детских домов и школ – интернатов «Будущее зависит от тебя» в г.Самара: Старшая команда – 2 место и младшая команда – 2 место;
  • Зональные соревнования по мини - футболу «Мини – футбол в школу»: старшая группа – 3 место, средняя группа – 1 место, юниоры – 1 место.
  • Зональный этап региональных Всероссийских соревнований  по футболу «Кожаный мяч» среди команд 2003 – 2004 гг. рождения – 2 место.
  • IV Спартакиада среди воспитанников государственных казенных образовательных учреждений для детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей Волгоградской области: эстафетный бег – 3 место; настольный теннис – 3 место; легкоатлетическое многоборье среди девушек – 3 место; мини – футбол – 2 место.
  • Первенство городского поселения г.Серафимович по настольному теннису на приз Главы Серафимовичского муниципального района - 2 место.

На базе МОУ ДОД  Серафимовичская ДЮСШ  дети посещают спортивные секции по футболу, волейболу, баскетболу, боксу.

 В рамках сотрудничества с природным парком Усть-Медведицкий внедряется опыт экологического воспитания детей. Дети ежегодно принимают участие и занимают призовые места в районных и областных экологических конкурсах таких как:

  1. Участие в областной детской научно – исследовательской экспедиции «Мир природы – 2014».

2. Участие в областном заочном конкурсе экологических плакатов.

Нравственное и духовное воспитание осуществляется в «Воскресной школе». В детском доме открыта часовня Святой Елизаветы, где проходят нравственные беседы при свечах. В рамках Рождественских праздников ежегодно проходят театрализованные представления силами профессиональных артистов и домашнего театра детского дома.

Данные о поступлении воспитанников в учреждения профессионального образования.

Учебные годы

Количество выпускников

Количество выпускников, продолжающих обучение в

ВУЗах

ПУ

Техникумах

Колледжах

2012-2013

15

1

10

1

3

2013-2014

14

-

8

2

4

Данные о состоянии здоровья воспитанников (в динамике по группам здоровья).

В 2014  году при детском доме зарегистрированы  следующие заболевания: ОРЗ, ОРВИ – 34, ТРАВМЫ-нет,ОСТРЫЙ БРОНХИТ – 10, АТОПИЧЕСКИЙ ДЕРМАТИТ- 2, О. ТОНЗИЛИТ- 2,

О.РИНИТ-10, О.ФАРИНГИТ- 33, О.ТРАХЕИТ -15. О. ПНЕВМОНИЯ - 1

Все воспитанники детского дома проходили лечение в  изоляторе детского дома.

Диспансерная работа.

В 2014 году на базе детского дома проводилась диспансеризация воспитанников  пребывающих в стационарных учреждениях детей-сирот и детей,   находящихся в трудной жизненной ситуации. Воспитанники были осмотрены на базе детского дома специалистами из г. Волжского: эндокринологом, хирургом, урологом-андрологом, стоматологом, ортопедом и ЛОР, невропатологом, психиатром, гинекологом. На каждого воспитанника детского дома заведена карта диспансеризации.

Двое детей находились на обследовании в центре психического здоровья детей и подростков. После обследования назначен курс лечения и даны рекомендации.

Состояние здоровья детей (по группам здоровья)

2014 год

Группа здоровья

Д1

(здоровые)

Д2

(отсутствие хронических заболеваний)

    Д3

(страдающие хроническими

      заболеваниями)

Кол-во воспитанников

5

33

16

%

8,9

58,9

28,5

Таким образом, воспитанники детского дома имеют, в основном, 2 и 3 группы здоровья.

После проведения диспансеризации каждому воспитаннику  с выявленной патологией даны рекомендации   по дальнейшему уточнению диагноза, лечению и наблюдению в диспансерной группе. Воспитанники, нуждающиеся  в дальнейшем обследовании и лечении в лечебных учреждениях г.Волгограда, были обследованы амбулаторно и госпитализированы согласно рекомендациям узких специалистов.

Санаторно-курортное лечение.За 2014 год  получили отдых и оздоровление 61 воспитанник в детском оздоровительном ЛОЛ «Донское солнышко» Калачевского района.

За 2014 год в психоневрологическом диспансере на стац. лечении  находилось  2 воспитанников. Детей-инвалидов в детском доме нет.

5. Социальная активность и внешние связи учреждения.

Проекты, программы и мероприятия, реализуемые в интересах и с участием местного сообщества, социальные партнеры учреждения.

Учреждение является участником  областного проекта «Детские Домики» благотворительной организации.

В учреждении   работает Попечительский совет, который содействует организации и совершенствованию воспитательного процесса, привлекает внебюджетные средства для его обеспечения и развития. Благодаря благотворительности улучшены условия проживания воспитанников. Сделан косметический ремонт в семьях, спальных комнатах. Оборудованы в каждой семье кухни для частичного приготовления и употребления пищи. Проводится масса интересных экскурсий, походов, праздников, дети получают подарки. К системной работе с воспитанниками привлекаются молодежные общественные организации. Заключены и действуют договора о сотрудничестве с  муниципальными учреждениями: детской юношеской спортивной школой, детским центром, районной библиотекой. 

Доноры, спонсоры, учреждения, благотворительные фонды, с которыми работает учреждение.

Шефом детского дома на протяжении 13 лет является Управление ФСБ  России по Волгоградской области.

Спонсоры: ООО «Радеж», ОАО «Производственный комплекс «Ахтуба», ОАО «Волжский оргсинтез»,  ЗАО  «Волго-Раст», ООО «Тамерлан».

6. Финансово-экономическая деятельность

Финансирование  учреждения осуществляется из областного бюджета в соответствии с договором между Детским домом и Учредителем и утвержденной сметой.

Детский дом в соответствии с действующим законодательством вправе осуществлять предпринимательскую и иную приносящую доход деятельность, способствующую решению уставных задач, и распоряжаться доходами от этой деятельности.

Среднегодовая численность воспитанников  52 чел. Численность педагогических работников 28 чел. Библиотечный фонд на сумму  428697,48 руб. Компьютерная техника на сумму 396597,68 руб. Средняя з\плата педагогов за 2014 год  20660 руб. Денежная компенсация воспитанникам с 14 лет  (карманные расходы) – 50 руб. на 22 чел. = 1100 руб. ежемесячно.
Питание для детей-сирот: - школьного возраста – 178,6 руб.                           

 Обмундирование для детей-сирот: - нового места – 33600 руб., на текущее пополнение -13 400 рублей.

 – мягкий инвентарь -3700 рублей.

Годовой бюджет  учреждения  на 2014 год  36946265,22 руб.

Использование бюджетных средств  по статьям расходов: 211 «Заработная плата», 212 «Прочие выплаты», 213 « Начисление на оплату труда», 221 «Услуги», 222 «Транспортные услуги», 223 «Коммунальные услуги», 225 «Услуги по содержанию имущества», 226 «Прочие услуги», 262 «Пособия по социальной помощи населения», 290 «Прочие расходы», 310 «Увеличение стоимости основных средств», 340 «Увеличение стоимости материальных запасов»
По тем же статьям используются и средства от предпринимательской деятельности.Кроме того, Администрация детского дома привлекает внебюджетные средства от предприятий и частных лиц в виде пожертвований (игрушки, одежда, бытовая техника, посуда, строительные материалы).                         

7. Перспективы и планы развития.

Коллективу детского дома предстоит:

1. Продолжить реализацию Программы  «Содержание, воспитание и социальная реабилитация детей».

2. В рамках работы службы по семейному устройству детей-сирот осуществлять подбор и подготовку граждан, желающих принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей; психолого-педагогическое и  медико-социальное сопровождение замещающих семей; пропагандировать успешный опыт семейного воспитания в замещающих семьях.

3. Активизировать работу с Комиссией по делам несовершеннолетних  и защите их прав Серафимовичского муниципального  района по выявлению детей, находящихся в трудной жизненной ситуации с целью комплектования контингента воспитанников.

4. Организовать службу постинтернатного сопровождения выпускников детского дома.  

5. За перспективу финансово-хозяйственной деятельности на 2014 год взять экономное расходование бюджетных средств и более активное привлечение внебюджетных средств для создания оптимальных условий обеспечения жизнедеятельности воспитанников.

Директор ГКОУ для детей-сирот и детей,оставшихся без попечения родителей, «Серафимовичский детский дом»  Татьяна Андреевна Щелчкова 

 

Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Сентябрь 2019  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright sdetdom © 2019
    Создать бесплатный сайт с uCoz